УСТАВ
                          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                      "ПЛАВСКИЙ РАЙОН" ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                  ПРИНЯТ МЕСТНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 23.03.97 ГОДА
                 ПО ПРОЕКТУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                      "ПЛАВСКИЙ РАЙОН" ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
          (Протокол N 6  заседания  территориальной  комиссии  Плавского
      района  Тульской  области  о  результатах  голосования  по проекту
      Устава Муниципального образования "Плавский район"  на  территории
      Плавского района Тульской области от 24 марта 1997 года).
   
          С ИЗМЕНЕНИЯМИ  И  ДОПОЛНЕНИЯМИ,   ВНЕСЕННЫМИ   РЕШЕНИЕМ   ДУМЫ
      ПЛАВСКОГО РАЙОНА ОТ 19.03.98 ГОДА N 5/27.
   
                     Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                      "ПЛАВСКИЙ РАЙОН" ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
                       ЕГО УСТАВ, СИМВОЛИКА И ТЕРРИТОРИИ
   
          Статья 1.  Муниципальное образование "Плавский район" Тульской
      области и его статус
   
          1. Муниципальное образование "Плавский район" Тульской области
      (далее   по   тексту   Плавский  район)  является  самостоятельным
      муниципальным образованием в составе Тульской  области  Российской
      Федерации и не входит в другие муниципальные образования.
          2. На территории района осуществляется местное  самоуправление
      в   полном   объеме,   предусмотренном   Конституцией   Российской
      Федерации,  законами  Российской  Федерации,   законами   Тульской
      области  и настоящим Уставом,  исходя из интересов жителей района,
      исторических и иных местных традиций.
          3. Вопрос  об  изменении  статуса  района  как  муниципального
      образования решается на референдуме района.  Порядок  образования,
      объединения,   преобразования   или   упразднения   муниципального
      образования,      установление      наименования      определяется
      законодательством области.
          4. Инициатива по изменению статуса района  может  исходить  от
      избирателей  района,  органов  местного  самоуправления  и органов
      территориального общественного самоуправления.
          5. Население  сельских округов и города Плавска муниципального
      образования   "Плавский   район"   имеет   право    на    создание
      самостоятельных   муниципальных   образований   в  соответствии  с
      Конституцией  РФ,  Федеральным   законом   "Об   общих   принципах
      организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" и
      законом области "О местном самоуправлении в Тульской области".
   
          Статья 2. Устав Плавского района
   
          Устав Плавского района Тульской области  является  нормативным
      документом и определяет экономические,  имущественные, земельные и
      другие правовые отношения между органами местного  самоуправления,
      государственными  органами,  хозяйствующими  субъектами  всех форм
      собственности,  физическими и юридическими лицами, находящимися на
      его территории.
          Положения настоящего Устава обязательны для  исполнения  всеми
      расположенными   на  территории  Плавского  района  предприятиями,
      учреждениями,  организациями  независимо   от   организационно   -
      правовых   форм,   а  также  органами  местного  самоуправления  и
      гражданами.
          Основная цель  принятия настоящего Устава - конкретизация норм
      Федерального законодательства,  законодательства Тульской  области
      Российской  Федерации  о  местном  самоуправлении  применительно к
      условиям  осуществления  самоуправления  на  территории  Плавского
      района, а также закрепление иных положений об организации местного
      самоуправления,  компетенции  и   порядке   деятельности   органов
      местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
      в соответствии с законами Российской Федерации и законами Тульской
      области.
   
          Статья 3. Символика Плавского района
   
          1. Плавский  район  вправе  иметь  свой герб,  иную символику.
      Описание,  порядок воспроизведения и использования  герба  и  иной
      символики   устанавливаются   представительным   органом  местного
      самоуправления - Думой Плавского района.
          2. Днем района считается последнее воскресенье февраля.
          3. Жителям Плавского  района,  внесшим  большой  вклад  в  его
      развитие,   присваивается  звание  "Почетный  гражданин  Плавского
      района".
          4. Официальным   печатным   органом   местного  самоуправления
      Плавского района является районная газета.
   
          Статья 4. Границы и состав территории Плавского района
   
          1. Плавский район Тульской области - муниципальное образование
      (совокупность городского и сельских поселений,  объединенных общей
      территорией),   в   пределах   которого   осуществляется   местное
      самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет района
      и представительный орган местного самоуправления - Дума  Плавского
      района.
          Центром Плавского района является г. Плавск.
          2. Территория  Плавского  района  включает  в себя  территорию
      г. Плавска  и  13  сельских  округов   (сельский   округ   -   это
      совокупность населенных пунктов, ранее объединившихся в территорию
      сельской  администрации):  Больше  -   Озерского,   Горбачевского,
      Диктатурского,   Камынинского,   Ново   -   Жуковского,   Ново   -
      Никольского,     Мещеринского,     Октябрьского,     Пригородного,
      Самозвановского, Сорочинского, Частинского, Юсуповского, в которые
      входят 107 сельских населенных пунктов, прилегающие к г. Плавску и
      сельским округам земли общего пользования,  земли, необходимые для
      развития поселений, и другие земли в границах района независимо от
      форм  собственности  и  целевого назначения.  Общая площадь района
      составляет 102460 га.
          Плавский район расположен на юге Тульской области,  в 58 км от
      г. Тулы.
          Плавский район  граничит  со  Щекинским,  Тепло  - Огаревским,
      Чернским, Арсеньевским, Одоевским районами.
          Район  включает  в    себя:  г.  Плавск,   с.  Большие Озерки,
      д. Кобылинский Хутор,   п.  Ясный,   д. Карабановка,  с. Спасское,
      п. Горбачево,     д.   Воейково,    д.   Горбачевка,    д.  Локна,
      с. Михайловское,  с.  Никольское - 1,  с. Никольское - 2, д. Новая
      Локна, п. Румянцевский, п. Советский, с. Селезнево, ст. Горбачево,
      с.  Камынино, п. Новоселки, д. Губа, д. Средние Мармыжи, д. Нижние
      Мармыжи,   п.  Стройка,  п.  Красный Октябрь,   с. Новоникольское,
      д. Новое Архангельское,  д.  Павловка,    д.  Запольный  Ольховец,
      д. Лидинка, д. Новое Жуково, д. Ольхи, д, Гремячево, с. Скородное,
      п. Южный, д. Сухотинка, д. Старое Жуково, с. Мещерино, д. Тюринка,
      с. Бабурино, д. Ляпуновка, д. Есипово, д. Ивановское, д. Починино,
      д.  Островки, п. Урусово,  д. Ивановское - 1,   д. Ивановское - 2,
      д. Ивановское - 3,   д. Красное,  д. Васильевское,  д. Никольское,
      д. Губаревка,   п.  Октябрьский,   д.  Крекшино,    д.  Василевка,
      д. Крутое,  с.  Красное,  д.  Кожухово,  д.  Пеньково,  п. Красное
      Заречье,  п.  Александровка,  д.  Александровка,    д. Косая Губа,
      п. Молочные  Дворы,   п.  Свободный  Серп,    п.  Красная   Локна,
      д. Петровка,   д.  Самозвановка,   ст.  Самозвановка,  д. Заречье,
      д. Орликово,  с.  Рахманово, д. Новая Слободка,    д. Савватеевка,
      п. Шоссе,  д. Рождественно - 1, д. Рождественно - 2, с. Сорочинка,
      п.  1-е Мая,   д. Боняково,  д. Бохино,  с. Юсупово, д. Стрешнево,
      д. Арсеньево,  д. Лунино,   д. Витцинские Выселки, с. Красногорье,
      д. Дюково,   д.  Ивановка,   д.  Лески,  д. Сорочинка,  с. Частое,
      п. Пригородный,  п.  Юрьевский,  д.  Юрьево,   п.  Красная   Нива,
      д. Волхонщино,  с. Синявино, д. Акуловские Выселки, д. Синявинские
      Выселки,  д.  Акулово,  п.  Средний,   п. Красный,   п. Диктатура,
      с. Соковнино, д. Чебышовка, д. Жадомо.
          Границы муниципального  образования  "Плавский район" Тульской
      области совпадают с административно -  территориальными  границами
      Плавского района.
          Установление и  изменение  границ  Муниципального  образования
      "Плавский  район" Тульской области утверждается Тульской областной
      Думой по представлению губернатора области  либо  представительных
      органов   местного  самоуправления  муниципального  образования  с
      учетом исторических и иных местных  традиций  и  мнения  населения
      соответствующих территорий.
   
          Статья 5. Изменение границ Плавского района
   
         1. Изменение  границ  Плавского  района  производится  с учетом
      исторических  и   иных   местных   традиций,   мнения   населения,
      выраженного путем   референдума,  органов местного самоуправления,
      законами области.
         2. Порядок   изменения   границ   и  наименований  определяется
      законодательством области.
         3. При   необходимости   деление   территории  района  в  целях
      организации управления осуществляется по решению представительного
      органа местного самоуправления Плавского района.
         4. Границы    внутрирайонных    территориальных     образований
      устанавливаются   решением   представительного   органа   местного
      самоуправления Плавского района с учетом мнения населения  района,
      выявляемого  в  результате  собраний  (сходов)  и  опросов жителей
      соответствующих населенных пунктов,  экономико - географических  и
      демографических  особенностей  территории,  исторических  традиций
      района.
         Границы территориальных  образований  в  соответствии  с  этими
      решениями фиксируются на плане района.
   
                    Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                           МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 6. Местное самоуправление района
   
          Местное самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая
      Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под  свою
      ответственность  деятельность населения по решению непосредственно
      или  через  органы  местного  самоуправления   вопросов   местного
      значения, исходя  из интересов населения,  его исторических и иных
      местных традиций.
          Местное самоуправление,    как    выражение   власти   народа,
      составляет  одну  из  основ  конституционного   строя   Российской
      Федерации в районе.
   
          Статья 7. Правовая основа местного самоуправления
   
          Правовую основу  местного  самоуправления  в  Плавском  районе
      составляют:
          1) Конституция Российской Федерации;
          2) Федеральные законы;
          3) Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
      области";
          4) Иные законы области;
          5) Устав Плавского района.
   
          Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления
   
          1. Органы местного самоуправления района не входят  в  систему
      органов  государственной  власти  Российской  Федерации и Тульской
      области.
          2. К  вопросам  местного  значения,  находящимся в компетенции
      местного самоуправления района, относятся:
          1) принятие,  внесение  дополнений и изменений в Устав района,
      контроль за его соблюдением;
          2) владение,    пользование   и   распоряжение   муниципальной
      собственностью;
          3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и исполнение
      бюджета Плавского района,  установление местных налогов и  сборов,
      предоставление  по  ним льгот,  решение других финансовых вопросов
      местного значения;
          4) комплексное социально - экономическое развитие района;
          5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
      нежилых помещений, строений;
          6) организация,   содержание    и    развитие    муниципальных
      образовательных учреждений;
          7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
      здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия населения
      района;
          8) охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
      муниципальных   органов   общественного   порядка,   осуществление
      контроля за их деятельностью;
          9) регулирование планировки и застройки территории района;
          10) создание  условий  для жилищного и социально - культурного
      строительства;
          11) организация и ведение муниципального строительства;
          12) контроль за использованием земель на территории района;
          13) регулирование   использования  водных  объектов  районного
      значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
      а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений местного
      значения;
          14) организация,  содержание  и  развитие муниципальных систем
      энерго-, газо, -тепло-, водоснабжения и канализации;
          15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
      топливом;
          16) муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог
      местного значения;
          17) благоустройство и озеленение территории района;
          18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
          19) организация    ритуальных    услуг   и   содержание   мест
      захоронений;
          20) организация и содержание районного муниципального архива;
          21) организация   транспортного   обслуживания   населения   и
      муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
          22) создание  условий  для  обеспечения   населения   услугами
      торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
          23) организация и создание условий для деятельности учреждений
      культуры в районе;
          24) сохранение памятников истории и  культуры,  находящихся  в
      муниципальной собственности района;
          25) организация и содержание районной информационной службы;
          26) создание   условий   для   деятельности  средств  массовой
      информации района;
          27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
          28) создание условий для развития физической культуры и спорта
      в районе;
          29) обеспечение социальной поддержки  и  содействия  занятости
      населения;
          30) участие в охране окружающей среды на территории района;
          31) обеспечение   противопожарной   безопасности   в   районе,
      организация муниципальной пожарной службы;
          32) иные    полномочия,   отнесенные   к   вопросам   местного
      самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
          3. Органы  местного  самоуправления  района вправе принимать к
      своему   исполнению   полномочия,   не   отнесенные    действующим
      законодательством  к компетенции органов местного самоуправления и
      органов государственной власти.
          4. Законами Тульской области на органы местного самоуправления
      могут   возлагаться   отдельные   государственные   полномочия   с
      одновременной   передачей   в   обязательном  порядке  необходимых
      материальных и  финансовых  ресурсов.  Реализация  государственных
      полномочий,   возложенных   на органы   местного   самоуправления,
      подконтрольна органам государственной власти.
   
                  Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
                      НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
          Статья. 9. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
          1. Граждане   Российской   Федерации,  проживающие  в  районе,
      осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с
      Конституцией    Российской   Федерации,   федеральным,   областным
      законодательством и настоящим Уставом как непосредственно,  так  и
      через своих представителей, и имеют равные права.
          2. В  муниципальном  образовании  "Плавский  район"   Тульской
      области гарантируются права лиц, относящихся к национальным и иным
      меньшинствам,  в  соответствии  с  общепризнанными  принципами   и
      нормами  международного  права,  федеральными законами,  Уставом и
      законами Тульской области и настоящим Уставом.
   
          Статья 10.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
      самоуправления
   
          Население Плавского   района  в  соответствии  с  федеральными
      законами и законами Тульской области имеет право на:
          - участие в местных референдумах,  собраниях (сходах), выборах
      и иных формах прямого волеизъявления;
          - муниципальную службу;
          - получение полной и  объективной  информации  о  деятельности
      органов местного самоуправления;
          - судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
          - инициативу   о   проведении  референдума  в  соответствии  с
      законодательством области;
          - правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
          - индивидуальные и коллективные обращения  в  органы  местного
      самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
          - организацию территориального общественного самоуправления;
          - отзыв  и  досрочное прекращение полномочий должностных лиц и
      органов местного самоуправления, выражение недоверия им в порядке,
      установленном настоящим Уставом;
          - осуществление  иных   прав,   предусмотренных   Конституцией
      Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации и Тульской
      области, а также настоящим Уставом.
   
          Статья 11.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
      решении вопросов местного самоуправления
   
          Непосредственное участие населения в решении вопросов местного
      самоуправления   осуществляется   путем    участия    в    местных
      референдумах,  собраниях (сходах), выборах и других формах прямого
      волеизъявления.
   
          Статья 12. Референдум Плавского района
   
          1. Референдум района проводится по  наиболее  важным  вопросам
      местного  самоуправления.  Порядок проведения местного референдума
      устанавливается законом Тульской области "О референдуме области  и
      местном референдуме".
          2. Решение  о   проведении   референдума   принимается   Думой
      Плавского района  по  собственной  инициативе или по требованию не
      менее 5%  общего количества жителей района, отвечающих требованиям
      ст.  2  закона  Тульской  области "О референдуме области и местном
      референдуме".
          3. После  принятия  решения  Думой  о  проведении  референдума
      органы местного самоуправления района не вправе принимать  решения
      по  вопросам,  вынесенным  на референдум,  до опубликования итогов
      референдума в районной газете.
          4. Решения,  принятые  на местном референдуме,  не нуждаются в
      утверждении   какими-либо   органами    государственной    власти,
      государственными   должностными   лицами   или  органами  местного
      самоуправления.  Если  для  его   реализации   требуется   издание
      нормативного правового акта,  орган местного самоуправления, в чью
      компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
          5. Решения,  принятые  референдумом  по  вопросам,  входящим в
      компетенции местного самоуправления,  обязательны  для  исполнения
      всеми   органами   районного   самоуправления   предприятиями   -
      организациями,  учреждениями   общественными   объединениями,   их
      филиалами,   расположенными  на  территории  района,  должностными
      лицами, а также гражданами.
          6. Итоги  референдума  доводятся  до  сведения  жителей района
      через средства массовой информации  территориальной  комиссией  по
      проведению   местного  референдума  не  позднее  10  дней  со  дня
      окончания голосования.
          7. Изменение   или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
      производится только референдумом.
   
          Статья 13. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
   
          1. В Плавском районе для решения  вопросов  местного  значения
      могут созываться собрания (сходы) граждан.
          2. Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям,  в
      городе   по   микрорайонам,   улицам,  дворам  или  иным  участкам
      территориального образования,  а также на территориях с компактным
      проживанием   национальных   групп,  общностей  и  казачества.  По
      вопросам,  имеющим значение для населения крупных  или  нескольких
      населенных   пунктов,   проводятся   соответствующие   конференции
      граждан.
          3. Собрания   (сходы)   или   конференции   граждан  по  месту
      жительства имеют право:
          - обсуждать вопросы жизни района, города или сельского округа,
      имеющие  существенное  значение  для   населения   соответствующих
      территорий,  проекты решений Думы Плавского района и администрации
      района,  внесенные на рассмотрение,  выражать по ним  свои  мнения
      издавать предложения;
          - принимать   решения   о   принятии   жителями   общественных
      обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране общественного
      порядка,  сохранению жилищного фонда,  охране природы,  памятников
      истории и культуры;
          - принимать   решения   о   создании   и   избрании    органов
      территориального   общественного  самоуправления,  об  утверждении
      положений (уставов) о них,  об одобрении  программы  деятельности,
      этих органов,  об использовании имущества и средств, находящиеся в
      распоряжении      органов      территориального      общественного
      самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
          - решать  вопросы  о  добровольных  взносах  и  пожертвованиях
      граждан на общественные нужды;
          - решать иные вопросы,  имеющие значение для населения  данной
      территории.
   
          Статья 14.  Порядок  созыва и проведения собраний (сходов) или
      конференций граждан
   
          1. Подготовку и проведение собрания  (схода)  или  конференции
      граждан  обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии  с
      законодательством Тульской области.
          2. В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
      участие граждане,  достигшие 18 лет  и  постоянно  проживающие  на
      данной территории.
          3. Собрание (сход) правомочно при условии явки на  него  более
      половины   общего  числа  граждан,  имеющих  право  участвовать  в
      собрании (сходе), а конференции - более 2/3 делегатов.
          4. На  собрании  (сходе)  или конференции ведется протокол,  в
      котором указывается дата  и  место  проведения  собрания  (схода),
      конференции, общее  число граждан,  проживающих на соответствующей
      территории и имеющих право участвовать  в  собрании  (сходе),  или
      общее  число  делегатов  конференции,  количество  присутствующих,
      состав президиума,  повестка дня, содержание выступлений, принятые
      решения.
   
          Статья 15. Решения собраний (сходов) или конференции граждан
   
          Решения собраний (сходов) или конференций принимаются открытым
      голосованием простым большинством голосов от числа  присутствующих
      граждан.
   
          Статья 16. Муниципальные выборы
   
          1. Порядок  проведения муниципальных выборов осуществляется на
      основании законов Российской Федерации,  законов Тульской области,
      настоящего Устава.
          2. Выборы депутатов Думы,  главы района, избираемых населением
      непосредственно, проводятся на основе всеобщего, равного и прямого
      избирательного  права  при   тайном   голосовании.   Контроль   за
      волеизъявлением голосующих не допускается.
          3. Житель Плавского района,  обладающий избирательным  правом,
      вправе избирать депутатов Думы, главу Плавского района.
          4. Гражданин  Российской   Федерации,   обладающий   пассивным
      избирательным правом,  по достижении 21 года вправе быть избранным
      депутатом Думы Плавского района.
          Главой Плавского района может быть избран гражданин Российской
      Федерации не моложе 21 года,  обладающий  пассивным  избирательным
      правом.
          5. Какие-либо прямые или косвенные  ограничения  избирательных
      прав в зависимости от происхождения,  социального,  имущественного
      положения, расовой   и    национальной    принадлежности,    пола,
      образования, языка,  отношения к религии, рода и характера занятий
      запрещаются.
          6. При  проведении  выборов главы Плавского района применяется
      мажоритарная   система   абсолютного   большинства   в    порядке,
      определяемом законодательством Тульской области.
          7. При проведении  муниципальных  выборов  в  Плавском  районе
      депутатов Думы  применяется  мажоритарная  система  относительного
      большинства в порядке, определяемом законодательством области.
          8. При  проведении  выборов  депутатов  Думы  Плавского района
      образуется 10 одномандатных избирательных округов.
          9. Дата  выборов  депутатов  Думы  Плавского  района  и  главы
      Плавского района назначается Думой с  соблюдением  конституционных
      гарантий  избирательных  прав граждан,  не менее чем за 80 дней до
      окончания срока,  на который были избраны Дума и  глава  Плавского
      района.
          В случае,  если Дума или уполномоченное на то должностное лицо
      не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в
      соответствии с установленным порядком  при  досрочном  прекращении
      органом  или  депутатом,  или  должностным  лицом исполнения своих
      полномочий,  а также при отсутствии уполномоченного на  то  органа
      или    должностного   лица   выборы   проводятся   соответствующей
      избирательной комиссией во второе воскресенье  месяца,  следующего
      за   месяцем   истечения   полномочий  органа  или  депутата,  или
      должностного лица,  во второе воскресенье  месяца,  следующего  за
      тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий органа или
      депутата,  или должностного лица. Решение избирательной комиссии о
      назначении  выборов  публикуется  не ранее чем за 120 дней,  но не
      позднее чем за 90 дней до дня голосования.
          Допускается совмещение даты выборов Думы, главы района с датой
      выборов в органы государственной власти.
   
          Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
   
          1. Территориальным   общественным   самоуправлением   является
      самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
      Плавского района  (на  территории  города,   сельских   населенных
      пунктов,  микрорайонов,  кварталов,  улиц и других территорий) для
      самостоятельного и   под   свою   ответственность    осуществления
      собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно
      населением  или  через  создаваемые  им  органы   территориального
      общественного самоуправления.
          2. Органами территориального  общественного  самоуправления  в
      Плавском  районе  могут  быть сельские представительства,  уличные
      комитеты, комитеты  общественного  самоуправления  и  другие.  Эти
      органы   в  соответствии  с  действующим  законодательством  могут
      являться юридическими лицами с момента  регистрации  их  Устава  в
      установленном порядке.
          3. Порядок  организации   и   осуществления   территориального
      общественного  самоуправления  определяется  настоящим  Уставом  и
      нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
   
          Статья 18. Правотворческая инициатива
   
          1. Население  имеет  право  за  правотворческую  инициативу  в
      вопросах местного значения.
          2. Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
      внесенные   населением   в   Думу   Плавского   района,   подлежат
      обязательному рассмотрению на ее  открытом  заседании  с  участием
      представительства   населения,   а   результаты   рассмотрения   -
      опубликованию (обнародованию).
   
          Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
          Граждане имеют  право   на   индивидуальные   и   коллективные
      обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным лицам
      местного самоуправления.
   
          Статья 20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
      местного самоуправления
   
          1. Решения,  принятые  путем  прямого волеизъявления граждан в
      пределах  их  полномочий,   обязательны   для   исполнения   всеми
      расположенными   на  территории  Плавского  района  предприятиями,
      учреждениями и организациями независимо  от  их  организационно  -
      правовых  форм  и  форм  собственности,  а также органами местного
      самоуправления и гражданами.
          2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
      путем прямого волеизъявления  граждан,  влечет  ответственность  в
      соответствии с действующим законодательством.
   
                   Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
                   ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 21.  Наименование  и   порядок   формирования   органов
      местного самоуправления
   
          1. К   органам   местного   самоуправления   Плавского  района
      относятся:
          - Представительный орган местного самоуправления района - Дума
      Плавского района (районная Дума);
          - Исполнительный орган - администрация местного самоуправления
      (далее  администрация  района),  осуществляющая  исполнительно   -
      распорядительную деятельность   и   формируемая  главой  Плавского
      района
          2. Наличие  выборных  органов местного самоуправления является
      обязательным.
          3. Органы   местного   самоуправления  наделяются  собственной
      компетенцией в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
      настоящим Уставом.
          4. Порядок   создания    органов    местного    самоуправления
      устанавливается   настоящим   Уставом  в  соответствии  с  Законом
      Тульской области.
          5. Администрация   района   вправе   образовать   общественные
      совещательно - консультативные советы.
   
          Статья 22. Должностные лица местного самоуправления
   
          1. Глава  района  -  глава  местного самоуправления - выборное
      должностное  лицо,  возглавляющее  деятельность  по  осуществлению
      местного самоуправления на территории муниципального образования.
          Глава района является главой администрации района.
          Глава района избирается на основе всеобщего, равного и прямого
      избирательного права при тайном голосовании.
          2. Должностными   лицами   местного   самоуправления  являются
      заместители   главы   администрации,   руководители    структурных
      подразделений администрации,  включая территориальные, назначенные
      на должность главой администрации.
   
                     Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                                САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 23. Дума Плавского района. Ее полномочия
   
          1. Районная  Дума  -  выборный  орган местного самоуправления,
      обладающий правом представлять интересы населения Плавского района
      и принимать от его имени решения,  действующие на всей  территории
      района.
          2. В состав районной Думы входят 10 депутатов и глава района.
          3. Дума  Плавского  района  приступает  к   исполнению   своих
      полномочий  не  позднее  чем  на  15  день  со  дня  опубликования
      (обнародования) итогов  выборов.  С  момента  начала  работы  Думы
      Плавского  района  нового  созыва  полномочия Думы прежнего созыва
      прекращаются.
          4. Порядок  деятельности Думы Плавского района устанавливается
      регламентом,  который  принимается  Думой   простым   большинством
      голосов от общего числа депутатов.
          5. Правовое,  организационно - методическое,  информационное и
      материально  - техническое обеспечение деятельности депутатов Думы
      Плавского района  осуществляется  главой  Плавского  района  через
      аппарат администрации района.
          6. Районная Дума  считается  правомочной,  если  в  ее  состав
      избрано не менее 2/3 от общего числа депутатов.
          7. В исключительном ведении Думы Плавского района находятся:
          - внесение  изменений  и  дополнений в Устав района,  если эти
      вопросы не вынесены на референдум района;
          - принятие общеобязательных правил по предметам ведения района
      как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
          - утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
          - принятие  планов  и  программ  развития района,  утверждение
      отчетов об их исполнении;
          - установление местных налогов и сборов и льгот по ним;
          - установление порядка управления и распоряжения муниципальной
      собственностью;
          - контроль за деятельностью администрации Плавского  района  и
      других органов местного самоуправления,  деятельностью должностных
      лиц, местного самоуправления;
          - создание целевых внебюджетных фондов.
          8. Районная Дума принимает решения в коллегиальном порядке.
   
          Статья 24. Глава Плавского района
   
          1. Главой  Плавского  района  может  быть   избран   гражданин
      Российской  Федерации  не  моложе  21  года,  обладающий пассивным
      избирательным правом.
          2. Глава  Плавского  района  входит  в  состав районной Думы с
      правом    решающего    голоса,    организует    заседания    Думы,
      председательствует  на  заседаниях  и  подписывает  ее  решения  с
      указанием должности "Глава Плавского района".
          3. Глава    Плавского    района    возглавляет   и   руководит
      деятельностью   администрации   Плавского   района,   обеспечивает
      согласованное  функционирование  и взаимодействие органов местного
      самоуправления района.
          4. Глава Плавского района избирается сроком на 4 года.
   
          Статья 25. Полномочия главы Плавского района
   
          1. Глава Плавского района:
          - организует разработку  и  вносит  в  Думу  Плавского  района
      проекты  бюджета  и  отчеты  о его исполнении,  проекты программ и
      планов социально - экономического развития района,  решений  Думы,
      осуществляет контроль за их исполнением;
          - представляет депутатам Думы ежегодный отчет  о  деятельности
      администрации района:
          - согласовывает места размещения строящихся объектов;
          - согласовывает   размещение   филиалов   и   представительств
      акционерных обществ и других коммерческих организаций;
          - заключает от имени района договоры и соглашения;
          - разрабатывает  и  вносит  на  утверждение   Думы   структуру
      администрации Плавского района, определяет штат, организует работу
      с кадрами;
          - руководит  деятельностью  администрации  Плавского района на
      принципах единоначалия;
          - принимает меры по обеспечению общественного порядка;
          - ведет прием населения,  организует рассмотрение предложений,
      заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
          - осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  действующим
      законодательством и настоящим Уставом.
   
          Статья 26. Администрация Плавского района
   
          1. Администрация   Плавского  района  является  исполнительным
      органом местного самоуправления района.
          2. Все   структурные   подразделения,   органы   администрации
      находятся в подчинении главы администрации  Плавского  района,  их
      руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
          3. Администрация Плавского района является юридическим лицом.
          4. Местонахождение  администрации  Плавского  района:  301050,
      Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
   
          Статья 27. Полномочия администрации Плавского района
   
          1. Администрация района:
          - осуществляет  подготовку  проектов  решений  Думы  Плавского
      района, постановлений и распоряжений главы Плавского района;
          - разрабатывает  программы  и планы социально - экономического
      развития района и организует их выполнение;
          - разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
          - обеспечивает  проведение  в  районе  единой   финансовой   и
      налоговой политики;
          - организует разработку и  осуществление  генерального  плана,
      проектов планировки и застройки на территории района;
          - выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
      социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
          - участвует в охране окружающей среды на территории района;
          - управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
          - управляет муниципальным жилищным фондом и  предприятиями  на
      территории района;
          - осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта
      и связи, обслуживающих население района;
          - устанавливает  правила  торговли  и  бытового   обслуживания
      населения, контролирует их исполнение на территории района;
          - осуществляет меры по обеспечению законности,  прав и  свобод
      граждан,   их  занятости,  охране  собственности  и  общественного
      порядка на территории района;
          - исполняет  иные  исполнительно  - распорядительные функции и
      полномочия  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
      настоящим Уставом.
          2. Отдельные структурные подразделения  администрации  района,
      включая  территориальные,  могут  наделяться  правами юридического
      лица с  передачей  им  отдельных  полномочий.  Данные  структурные
      подразделения   действуют   на   основании   положений  (уставов),
      утвержденных главой Плавского района.
          3. В   сельских   округах  муниципального  образования  главой
      Плавского    района    создаются    территориальные    структурные
      подразделения  администрации муниципального образования - сельские
      территориальные  управления  для  осуществления   на   территориях
      сельских округов управленческих и иных функций местного значения.
          Предмет и  ведение  данных   структурных   подразделений,   их
      функции,  компетенция,  порядок  работы,  пользование закрепленным
      муниципальным имуществом и  финансами  определяются  положением  о
      территориальном     структурном     подразделении    -    сельском
      территориальном управлении, утвержденным главой Плавского района.
          Должностные лица     сельских    территориальных    управлений
      назначаются главой  Плавского  района  с  учетом  мнения  жителей,
      обладающих   активным   избирательным   правом,   проживающих   на
      территории соответствующего сельского округа.
   
                 Глава 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
                      В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                       ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 28.  Правовые  акты  органов  местного   самоуправления
      Плавского района
   
          Органы и  должностные лица местного самоуправления по вопросам
      своего ведения принимают (издают) правовые акты.
   
          Статья 29. Виды правовых актов
   
          1. Дума   Плавского   района   принимает   в   пределах  своей
      компетенции решения.
          2. Глава Плавского района по вопросам своей компетенции издает
      постановления и распоряжения.
   
          Статья 30. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
          1. Решения   Думы   Плавского   района   принимаются   простым
      большинством  голосов  от общего состава Думы.  Решение о внесении
      изменений и дополнений в  Устав,  о  самороспуске  Думы  считается
      принятым,  если  за него проголосовало не менее 2/3 общего состава
      Думы.
          2. Решения   Думы   Плавского   района   подписываются  главой
      Плавского района в течение 5 дней.  Глава Плавского района  вправе
      возвратить    решение   Думы   для   повторного   рассмотрения   с
      мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном
      рассмотрении  решение  принимается  2/3  от  общего состава Думы в
      первоначальной редакции,  то решение считается  принятым  и  глава
      Плавского района обязан подписать его в течение 3-х дней. В случае
      принятия решения в новой  редакции  оно  направляется  на  подпись
      главе Плавского района как вновь принятое.
   
          Статья 31.  Порядок  вступления  в  силу  нормативных правовых
      актов
   
          1. Решения Думы Плавского района, постановления и распоряжения
      главы  Плавского  района,  распоряжения должностных лиц вступают в
      силу с момента их подписания,  если  иное  не  оговорено  в  самом
      правовом акте.
          2. Решения Думы Плавского района, постановления и распоряжения
      главы Плавского района, затрагивающие права, свободы и обязанности
      человека и гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального
      опубликования (обнародования)  в  районной  газете  -  официальном
      печатном органе местного самоуправления.
   
                      Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
                           ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                       САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАВСКОГО РАЙОНА
   
          Статья 32.  Ответственность органов и должностных лиц местного
      самоуправления   перед   населением,  физическими  и  юридическими
      лицами
   
          1. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  несут
      ответственность  перед населением Плавского района,  государством,
      физическими и юридическими лицами  в  соответствии  с  действующим
      законодательством Российской Федерации.
          2. Ответственность наступает  в  случае  нарушения  настоящего
      Устава,   утраты   органами   и   должностными   лицами   местного
      самоуправления доверия со стороны населения.
          Выражение недоверия осуществляется через местный референдум.
          3. Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
      действий  или  бездействий  органов  и  должностных  лиц  местного
      самоуправления Плавского    района,    подлежит    возмещению    в
      соответствии с действующим законодательством.
   
                  Глава 8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                   ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ ПЛАВСКОГО РАЙОНА
   
          Статья 33. Порядок отзыва, выражения недоверия главе Плавского
      района
   
          Отзыв, выражение    недоверия    главе    Плавского     района
      осуществляется  на  основе прямого волеизъявления путем проведения
      местного референдума в соответствии со ст. 12 настоящего Устава.
   
          Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата думы
   
          Полномочия депутата   Думы  Плавского  района  прекращаются  в
      случае:
          - подачи заявления о добровольном сложении полномочий;
          - утрате гражданства Российской Федерации;
          - отзыва,   выражения  недоверия  избирателями  или  признания
      результатов выборов недействительными;
          - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
      в отношении депутата или признания его недееспособным;
          - смерти;
          - досрочного прекращения полномочий районной Думы.
   
          Статья 35. Досрочное прекращение полномочий районной думы
   
          1. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно:
          - в случае самороспуска;
          - по результатам референдума о выражении недоверия населением.
          2. В  случае досрочного прекращения полномочий выборного лица,
      избранного на мажоритарной системе в  одномандатном  избирательном
      округе,  муниципальная  избирательная  комиссия  в течение 30 дней
      после   появления   вакансии   назначает    по    соответствующему
      одномандатному  избирательному  округу новые муниципальные выборы.
      Если до окончания срока полномочий органа местного  самоуправления
      остается год либо менее года, дополнительные выборы не назначаются
      и не проводятся.
   
          Статья 36. Отзыв депутата думы
   
          1. При инициировании отзыва депутата  Думы  избиратели  округа
      вправе собрать 10%  подписей от числа всех избирателей  округа  за
      отзыв  депутата Думы и в письменной форме подать заявления в Думу,
      которая обязана в течение месяца принять решение о назначении даты
      голосования    об    отзыве    депутата.   Голосование   считается
      состоявшимся,  если в нем приняло участие  более  50%  избирателей,
      проживающих  на  территории округа.  Если депутат,  отзыв которого
      инициирован,  получил  при  голосовании  более  50%   голосов   от
      участвующих  в  голосовании  за  его  отзыв,  то назначаются новые
      выборы по избранию депутата по данному округу.
          2. Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
      голосования  по отзыву депутата Думы осуществляется в соответствии
      с действующим законодательством.
          3. Результаты   голосования   по  отзыву  депутата  определяет
      муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об   итогах
      голосования  подписывается всеми членами комиссии и представляется
      в Думу.
   
          Статья 37.  Досрочное прекращение полномочий  главы  Плавского
      района
   
          1. Полномочия главы Плавского района прекращаются досрочно:
          - на основании личного заявления о сложении полномочий;
          - при утрате гражданства РФ;
          - смерти;
          - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
      в   отношении   главы   Плавского   района   или   признания   его
      недееспособным;
          - в случае признания недействительными выборов главы Плавского
      района;
          - по результатам референдума об  отзыве,  выражении  недоверия
      населением главе Плавского района;
          2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Плавского
      района,  муниципальная  избирательная  комиссия  в течение 30 дней
      после появления вакансии назначает новые выборы. Если до окончания
      срока  полномочий  Главы  Плавского  района  остается  6 или менее
      месяцев, выборы не назначаются и не проводятся, а Дума избирает из
      своего  состава исполняющего обязанности Главы Плавского района на
      период до очередных выборов.
   
          Статья 38.  Досрочное   прекращение   полномочий   органов   и
      должностных лиц
   
          Досрочное прекращение  полномочий  органов  и  должностных лиц
      местного самоуправления,  образованных  главой  Плавского  района,
      осуществляется   главой   Плавского   района   в   соответствии  с
      действующим законодательством и настоящим Уставом.
   
                Глава 9. СТАТУС, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ
                ДУМЫ ПЛАВСКОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ ПЛАВСКОГО РАЙОНА,
                ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 39. Статус депутатов думы, главы Плавского района
   
          1. Статус   депутатов    Думы,    главы    Плавского    района
      устанавливается  Конституцией  РФ,  Федеральным  законом,  законом
      Тульской области и иными нормативными правовыми актами.
          2. Депутаты  Думы Плавского района,  глава Плавского района на
      территории Плавского   района   не   могут   быть   задержаны  (за
      исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты
      обыску  по месту жительства или работы,  арестованы,  привлечены к
      уголовной ответственности без согласия прокурора  области.  Данные
      лица  могут  быть  подвергнуты  досмотру  на  территории Плавского
      района лишь в случаях и в  порядке,  предусмотренных  законом  для
      обеспечения безопасности других лиц.
          3. Депутату Думы, главе Плавского района гарантируются условия
      беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты
      прав, чести и достоинства.
          4. Срок полномочий депутата Думы,  главы Плавского  района  не
      может быть изменен в течение срока, на который они избраны.
          5. Полномочия депутата Думы Плавского района начинаются со дня
      его   избрания  и  прекращаются  с  момента  начала  работы   Думы
      Плавского района нового состава.
          6. Полномочия   главы   Плавского  района  начинаются  со  дня
      вступления его в должность и  прекращаются  в  день  вступления  в
      должность вновь избранного главы Плавского района.
          7. Глава Плавского  района  осуществляет  свои  полномочия  на
      постоянной основе.
          8. Депутаты районной  Думы  осуществляют  свои  полномочия  на
      непостоянной основе.
          9. Депутаты Думы Плавского района избираются сроком на 4 года.
   
          Статья 40. Социальные гарантии главы Плавского района
   
          Главе Плавского  района  социальные  гарантии,   связанные   с
      пребыванием  на  этой должности,  устанавливаются законом Тульской
      области, как высшему должностному лицу местного самоуправления.
   
          Статья 41.  Гарантии  прав   должностных   лиц   администрации
      Плавского района
   
          1. На  должностных  лиц  Плавского  района,  выполняющих  свои
      обязанности  на  профессиональной  основе  и  получающих  денежное
      содержание  из  средств местного бюджета,  распространяется статус
      муниципальных служащих.
          2. Муниципальная  служба  - профессиональная деятельность лиц,
      занимающих   штатные   должности   и   обеспечивающих   реализацию
      полномочий органов и должностных лиц.
          3. Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
      требования   к   должностям,  статус  муниципального  служащего  и
      выборных  должностных  лиц,  их  социальные  гарантии,  условия  и
      порядок   прохождения  муниципальной  службы,  управление  службой
      определяется  аналогично  правовой  регламентации  государственной
      службы   и   социальных   гарантий   государственных   служащих  в
      соответствии с федеральным законом и нормативно - правовыми актами
      по  государственной  службе  Тульской  области (впредь до принятия
      соответствующих федерального и областного законов о  муниципальной
      службе и муниципальных служащих).
          4. Время   работы   на   должностях   в    органах    местного
      самоуправления    засчитывается    в    стаж,    исчисляемый   для
      предоставления   льгот    и    гарантий,    в    соответствии    с
      законодательством о государственной службе.
          5. Жители Плавского района имеют равный доступ к муниципальной
      службе   независимо   от   пола,   расы,   национальности,  языка,
      происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,  места
      жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к
      общественным объединениям.
   
          Статья 42. Порядок и условия организации муниципальной службы
   
          1. Правовое регулирование муниципальной службы  осуществляется
      в  соответствии с Конституцией РФ,  Федеральным законодательством,
      Уставом  Тульской  области,  законами  области,  а   также   иными
      правовыми актами.
          2. На   муниципальных   служащих   распространяется   действие
      законодательства   РФ  о  труде  с  особенностями,  установленными
      федеральными и областными законами.
          3. Порядок   и   условия   организации   муниципальной  службы
      регламентируются федеральными и областными законами.
   
                 Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
          Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
   
          1. Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
      муниципальная   собственность,   местные    финансы,    имущество,
      находящееся   в   государственной  собственности  и  переданное  в
      управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
      с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
      населения  района.
          2. Органы    местного   самоуправления   разрабатывают   планы
      социально - экономического развития Плавского района.
          3. Комплексное  социально  -  экономическое развитие Плавского
      района может осуществляться за счет собственных средств  Плавского
      района,  расходование  которых  осуществляется  органами  местного
      самоуправления самостоятельно,   средств  федерального  бюджета  и
      областного бюджета,  передаваемых органам местного самоуправления,
      предприятиям,   учреждениям   и   организациям,  расположенным  на
      территории Плавского района, для реализации федеральных программ и
      программ экономического  и  социального  развития области (порядок
      контроля и условия расходования средств в этом случае определяются
      договором  или  программой),  иных средств,  привлекаемых органами
      местного  самоуправления  на  договорных  условиях  для   развития
      территории.
          4. Органы   местного   самоуправления   вправе  координировать
      участие  предприятий,  организаций,   учреждений   в   комплексном
      социально - экономическом развитии территории Плавского района.
          5. Для    исполнения    функций    местного    самоуправления,
      удовлетворения  интересов  населения  Плавского  района,  создания
      условий  финансово  -   экономической   самостоятельности   органы
      местного    самоуправления   ведут   финансово   -   хозяйственную
      деятельность в соответствии с законодательством РФ и области.
          6. Органы    местного    самоуправления    вправе    создавать
      предприятия,   учреждения   и   организации   для    осуществления
      хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их  реорганизации и
      ликвидации.
          7. Дума  Плавского  района  вправе  образовывать внебюджетные,
      валютные фонды в порядке и на условиях,  установленных действующим
      законодательством области.
          8. Органы    местного    самоуправления    вправе    выпускать
      муниципальные  займы  и  лотереи,  получать  и  выдавать  кредиты,
      создавать  муниципальные  банки  и  иные  финансово  -   кредитные
      учреждения.
          9. Органы местного самоуправления вправе выступать  заказчиком
      и   передавать   функции   заказчика   предприятиям,  учреждениям,
      организациям всех форм  собственности,  юридическим  и  физическим
      лицам  на выполнение работ по благоустройству территории Плавского
      района,  коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и
      ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,   производству
      продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых
      и  социально  -  культурных потребностей населения,  на выполнение
      землеустроительных и других работ с использованием предусмотренных
      для этого собственных материальных и финансовых средств.
          10. Органы местного самоуправления  в  интересах  населения  в
      установленном      законом     порядке     вправе     осуществлять
      внешнеэкономическую деятельность.
   
          Статья 44. Финансовая основа местного самоуправления Плавского
      района
   
          1. Финансовую  основу местного самоуправления Плавского района
      составляют средства местного  бюджета  и  целевых  фондов,  ценные
      бумаги,  кредитные  и  иные  финансовые  ресурсы  в соответствии с
      законодательством РФ,  области  и  нормативными  правовыми  актами
      местного самоуправления.
          2. Дума Плавского района вправе устанавливать в соответствии с
      законодательством РФ и области местные  налоги,  сборы,  штрафы  и
      иные   платежи,  являющиеся  источниками  финансовых  средств  для
      осуществления функций местного самоуправления,  а также льготы  по
      их уплате.
          3. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно формируют,
      утверждают и исполняют местный бюджет.
          4. В  доходы  местного  бюджета  зачисляются:  местные налоги,
      сборы и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов
      области,  в соответствии с нормативами, установленными законами РФ
      и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной   основе,
      финансовые  средства,  переданные  органами государственной власти
      органам местного    самоуправления    для   реализации   отдельных
      государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
      продажи  земли  в соответствии с законом,  от сдачи муниципального
      имущества,  земли в аренду,  от местных займов  и  лотерей,  часть
      прибыли   муниципальных  предприятий,  учреждений  и  организаций,
      дотаций,  субвенции,  трансфертные платежи и  иные  поступления  в
      соответствии  с  законами  области  и  решениями  органов местного
      самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
      деятельности органов местного самоуправления.
          В доходной  и  расходной  частях  местного  бюджета  раздельно
      предусматриваются   финансирование   решения   вопросов   местного
      значения  и   осуществления   органами   местного   самоуправления
      отдельных     федеральных     полномочий,    полномочий    органов
      государственной власти  области.
          5. Сумма  превышения доходов над расходами местного бюджета по
      результатам  отчетного   года   не   подлежит   изъятию   органами
      государственной  власти,  не может служить основанием для снижения
      нормативов отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
      следующий финансовый год.
          6. Федеральные    органы    государственной   власти,   органы
      государственной  власти   области   в   соответствии   с   законом
      обеспечивают  Плавскому  району  минимальный  местный бюджет путем
      закрепления   доходных   источников,   для   покрытия   минимально
      необходимых расходов местного бюджета.
          7. Минимально    необходимые    расходы    местного    бюджета
      устанавливаются  законами области на основе нормативов минимальной
      бюджетной обеспеченности.
          8. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
      путем закрепления на долговременной  основе  федеральным  законом,
      законом  области  доходных  источников.  В случаях,  если доходная
      часть минимального  местного  бюджета  не может быть обеспечена за
      счет   указанных   доходных   источников,    федеральные    органы
      государственной  власти,  органы  государственной  власти  области
      передают органам местного самоуправления иные  доходные  источники
      федерального  бюджета  и  областного  бюджета,  при этом свободные
      переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет  не
      принимаются.
          9. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
      местного  самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
      ежегодно  предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и
      областном бюджете.
          10. Увеличение   расходов   или   уменьшение  доходов  органов
      местного самоуправления,  возникшие в результате решений, принятых
      федеральными    органами   государственной   власти   и   органами
      государственной   власти   области,    компенсируются    органами,
      принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
      принятием    соответствующего     решения.     Решения     органов
      государственной  власти,  влекущие  дополнительные расходы органов
      местного    самоуправления,    реализуются    органами    местного
      самоуправления  в  пределах  переданных  им в качестве компенсации
      средств.
          11. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
      местного самоуправления,  муниципальных предприятий и  организаций
      подлежат учету органами государственной статистики в установленном
      порядке.
   
          Статья 45.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
      муниципальной собственностью
   
          1. В   состав   муниципальной  собственности  входят  средства
      местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные,  валютные  фонды,
      имущество  органов  местного  самоуправления,  природные  ресурсы,
      находящиеся в муниципальной  собственности,  земли,  муниципальные
      организации и предприятия,  муниципальные банки и другие финансово
      - кредитные организации,  муниципальные жилищный  фонд  и  нежилые
      помещения,   объекты   инженерной   инфраструктуры,  муниципальные
      учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
      движимое    и    недвижимое    имущество;    объекты   (имущество)
      государственной собственности,  переданные на безвозмездной основе
      в  муниципальную  собственность для выполнения полномочий местного
      самоуправления и отдельных государственных полномочий, созданная и
      приобретенная на законных основаниях собственность.
          2. Дума  устанавливает  порядок  управления   и   распоряжения
      муниципальной   собственностью.  Права  собственника  в  отношении
      имущества,  входящего в  состав  муниципальной  собственности,  от
      имени   муниципального   образования   осуществляет  администрация
      Плавского района.
          3. Органы  местного самоуправления определяют цели,  условия и
      порядок  деятельности  предприятий,  учреждений   и   организаций,
      находящихся  в муниципальной собственности,  утверждают их уставы,
      назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений
      и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
          4. Отношения  между   органами   местного   самоуправления   и
      руководителями предприятий,  учреждений и организаций, находящихся
      в муниципальной собственности,  строятся на контрактной  основе  в
      соответствии действующим законодательством.
          5. Администрация Плавского района в соответствии с действующим
      законодательством и порядком, утвержденным Думой Плавского района,
      вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
      или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
      в аренду,  отчуждать в установленном порядке,  а также совершать с
      имуществом, находящимся  в   муниципальной   собственности,   иные
      сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
      приватизируемых иди передаваемых в пользование объектов.
          6. Порядок и условия приватизации муниципальной  собственности
      определяются  Думой  Плавского  района  на  основании действующего
      законодательства. Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной
      собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
          7. Муниципальная   собственность   признается   и   защищается
      государством  равным  образом  с государственной,  частной и иными
      формами собственности и не может быть изъята иначе как по  решению
      суда.
   
          Статья 46.    Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
      деятельности
   
          1. По вопросам,  не входящим в  компетенцию  органов  местного
      самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями  и
      организациями,  не находящимися в муниципальной  собственности,  а
      также с физическими лицами строятся на основе договоров.
          2. Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
      ограничения  хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений
      организаций,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными
      законами и законами Тульской области.
          3. Размещение  на  территории  Плавского  района   структурных
      подразделений   и  филиалов  акционерных  обществ  согласовывается
      главой района  при  условии  ведения  ими  законченного  баланса и
      уплаты всех налогов в местный бюджет.
   
                  Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                      САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
   
          Статья 47.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
      органов местного самоуправления
   
          1. Государственное   регулирование   местного   самоуправления
      осуществляется законами РФ и области.
          2. Глава   Плавского   района   вправе  заключать  с  органами
      государственной власти договоры и соглашения.
          3. Глава  Плавского  района  и  органы  государственной власти
      могут  создавать  совместные   координационные,   консультативные,
      совещательные   и  иные  рабочие  органы,  как  временные,  так  и
      постоянно действующие,  для решения отдельных вопросов, разработки
      и   реализации   долгосрочных   планов   и  программ,  организации
      постоянного взаимодействия.
          4. Дума   Плавского  района  обладает  правом  законодательной
      инициативы в областной Думе.
   
          Статья 48.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
      органами государственной власти области
   
          1. Органы    местного    самоуправления    Плавского    района
      непосредственно  взаимодействуют с органами государственной власти
      области   по   вопросам   государственной    поддержки    местного
      самоуправления,   закрепления   источников  доходов  и  нормативов
      отчислений в  местные  бюджеты,  выделения  дотаций  и  субвенций,
      исполнения    отдельных   государственных   полномочий,   передачи
      полномочий местного самоуправления органам государственной  власти
      с  согласия  Думы  Плавского  района,  разработки  и осуществления
      государственных     и     совместных     планов     и     программ
      социально - экономического развития, реализации общих интересов.
          2. Плавский  район  представляют  глава  Плавского района либо
      уполномоченные им должностные лица.
   
                Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
   
          Статья 49. Принятие устава
   
          1. Настоящий  Устав  принимается  непосредственно   населением
      муниципального образования "Плавский район" Тульской области.
          2. В  случае  возникновения  предложений  со   стороны   главы
      Плавского  района  или  депутатов  Думы о необходимости разработки
      нового  Устава  Плавского  района,  данный  вопрос  выносится   на
      заседание   Думы.  Решение  о  разработке  проекта  нового  Устава
      считается принятым,  если за него проголосовало не  менее  3/4  от
      установленного  числа  членов Думы.  Для подготовки проекта Устава
      решением  Думы  создается  комиссия  под  председательством  главы
      района  по разработке проекта нового Устава.  Порядок деятельности
      новой  комиссии  устанавливается   положением   о   ней,   которое
      утверждает Дума  по  предложению  главы  района  квалифицированным
      большинством - более 2/3 голосов от установленного общего  состава
      Думы.
          3. Правом внесения проекта нового Устава,  в  случае  принятия
      такого решения,  обладают граждане,  группы граждан,  общественные
      объединения, зарегистрированные   на   данной  территории,  органы
      территориального общественного  самоуправления,  а  также  Дума  и
      глава района.  Проекты нового Устава поступают в комиссию, которая
      рассматривает их и принимает решение о внесении на заседание  Думы
      либо  об  отказе  от  внесения в Думу.  Отказ комиссии от внесения
      данного проекта для его рассмотрения на  заседании  Думы  возможен
      лишь   в   случае   несоответствия   его   положений  действующему
      законодательству,  о чем  должен  быть  дан  мотивированный  ответ
      авторам проекта.
   
          Статья 50. Внесение изменений и дополнений в устав
   
          1. Изменения  и дополнения в настоящий Устав вносятся решением
      Думы  только  в  случаях  изменения  или  дополнения  действующего
      законодательства,  регулирующего  основы местного самоуправления в
      Российской Федерации и в Тульской области или  вступления  в  силу
      решения суда,  обязывающего внести такие изменения или дополнения.
      В других случаях изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся
      Думой  на  основании  решения,  принятого  на  референдуме жителей
      района в установленном порядке.
          2. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
      рассматриваются  главой  района и постоянными комиссиями,  которые
      выносят свои заключения по внесенным предложениям и доводят их  до
      сведения жителей района.
   
                          Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
                             ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
          Статья 51. Временная структура органов местного самоуправления
      Плавского района в переходный период к местному самоуправлению
   
          1. Со  дня  вступления  в  силу  настоящего Устава и до начала
      работы выборного органа и  выборного  должностного  лица  местного
      самоуправления района устанавливается переходный период, в который
      действует  временная  структура  органов  местного  самоуправления
      Плавского района.
          Временная структура органов  местного  самоуправления  в  себя
      включает:
          - главу администрации Плавского района  -  высшее  должностное
      лицо органов местного самоуправления Плавского района,  наделенное
      настоящим Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
      местного значения в переходный период;
          - администрацию  Плавского  района  -   исполнительный   орган
      местного    самоуправления    Плавского   района,   состоящий   из
      подразделений, заместителей главы администрации и иных должностных
      лиц. Возглавляет, формирует и определяет компетенцию подразделений
      и должностных лиц Плавского района в  соответствии  с  действующим
      законодательством   и   настоящим   Уставом   глава  администрации
      Плавского района;
          - сельские администрации - территориальные органы,  обладающие
      исполнительно - распорядительными  полномочиями  в  каждой  из  13
      административных  сельских  территорий,  традиционно сложившихся и
      закрепленных в границах Плавского района.  Возглавляет и формирует
      сельскую администрацию глава сельской администрации в соответствии
      с компетенцией,  которая определяется в переходный  период  главой
      администрации   Плавского  района.  Глава  сельской  администрации
      непосредственно подчинен  главе  администрации  Плавского  района.
      Назначение    и   освобождение   от   должности   главы   сельской
      администрации   в   переходный   период   осуществляется    главой
      администрации   Плавского  района  в  соответствии  с  действующим
      законодательством;
          - органы   территориального   общественного  самоуправления  -
      органы,  образованные по инициативе  жителей  Плавского  района  в
      местах   их  постоянного  проживания  для  реализации  собственных
      инициатив  по  решению  вопросов  местного  значения.  Компетенция
      данных органов устанавливается районной Думой.
          2. До начала работы выборного органа и выборного  должностного
      лица  местного самоуправления Плавского района глава администрации
      Плавского района вправе решать все  вопросы  местного  значения  и
      переданные  государственные полномочия.  Решение вопросов местного
      значения  и  реализация  переданных   государственных   полномочий
      осуществляются   главой   администрации   Плавского   района   как
      непосредственно,  так и через глав сельских  администраций,  своих
      заместителей    и    иных   должностных   лиц   органов   местного
      самоуправления переходного периода.
          3. До   дня   вступления   в  силу  настоящего  Устава  главой
      администрации  Плавского  района  является  назначенный  на   свою
      должность  губернатором  -  главой  администрации Тульской области
      глава   администрации   Плавского   района,    главами    сельских
      администраций - назначенные на свою должность главой администрации
      Плавского   района   главы   сельских    администраций.    Другими
      должностными   лицами  местного  самоуправления  Плавского  района
      являются  лица,  ранее  назначенные  на  свои   должности   главой
      администрации Плавского района и главами сельских администраций  в
      соответствии с установленным порядком.
          4. В  первый  день  своей  работы районная Дума муниципального
      образования "Плавский район"  принимает  решение  о  реорганизации
      органов  местного  самоуправления переходного периода и приведении
      структуры  органов  местного  самоуправления  в   соответствие   с
      настоящим Уставом.
   
          Статья 52. Вступление в силу устава
   
          Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном ст. 8
      федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
      самоуправления в Российской Федерации" и подлежит  государственной
      регистрации  в  порядке,  установленном законодательством Тульской
      области.
   
   
      ------------------------------------------------------------------


Hosted by uCoz